Blog

Дерегуляция в портах Украины — что это даст бизнесу

deregulyatsiya-v-ukrainskih-portah

В начале сентября текущего года было принято постановление о дерегуляции в портах страны. В рамках этого постановления предусмотрен ряд шагов по дерегуляции портовой отрасли Украины и упрощение процедур контроля. После месяца работы можно подвести первые итоги.

По словам Вячеслава Вороного, заместителя председателя АМПУ, даже спустя такой небольшой период времени в индустрии контейнерных перевозок Украины ощущается значительные изменения. В частности, наблюдается резкое уменьшение давления контролирующих органов на прибывающие суда. До вступления в силу постановления о дерегуляции практически каждый приход-отход судна проходил под надзором абсолютно всех контролирующих органов. После вступления в силу постановления только санитарная служба посещала каждый четвертый приходи-отход, остальные контролирующие инстанции сопровождали только 2-4% от общего количества суден.

2015-10-19_051525

Задачей первоочередного плана является дальнейшее внедрение Информационной системы портового сообщества (ИСПС) в тех портах, в которых она еще не работает. Все шаги призваны упростить процесс оформления судов и упразднить бумажный документооборот чтобы сделать работу агентов чуть проще. Полное внедрение ИСПС во всех украинских портах планируется осуществить до конца 2015 года.

2015-10-19_052029

Недавно представители АМПУ заявили также о попытке стандартизации тарифов на использование причалов. В рамках инициативы планируется создать единый экономически обоснованный тариф для всех без исключения предприятий, пользующихся услугами порта. Напомним, что ранее тарифы различались и различие было обусловлено фактом наличия или отсутствия долгосрочных контрактов с портом. Естественно, что имевшие такие контракты получали более низкие тарифы, в то время как остальным приходилось обслуживаться по более высоким ценам. Кроме того, последним могли и вовсе отказать в доступе к причалам по не всегда объективным причинам.

2015-10-19_052137

Однако инициативе обрадовались не все. Стивидоры опасаются, что подобная дерегуляция может стать лишь еще одним рычагом давления на их бизнес через. По словам представителя одной из крупнейших компаний индустрии, тот факт, что тарифы разрабатываются без участия общественности, вызывает лишь опасения. Зернотрейдеры тоже с опаской смотрят на стандартизацию, полагая что она усложнит процесс планирования затрат и может сказаться на ценах на перевозки зерновых.