Blog

Что ожидает контейнерный флот в 2015 году?

chto-ozhydaet-konteinerniy-flot-v-2015

За последний год случилось очень много событий, по-разному влияющих на индустрию контейнерных перевозок. Переориентация экономики Китая на наращивание внутреннего потребления и ужесточение санкций Запада против России — вот что во многом определяет тенденции на рынке контейнерных перевозок в нынешнем году. Что же будет с флотом контейнеровозов в этом году при такой специфике рынка?

Будет ли спад?

По мнению Baltic and International Maritime Council, даже при учёте ряда неблагоприятных факторов в 2015 году спада в производстве контейнеровозов не будет. Напротив, ожидается рост мирового контейнерного флота на 6,5%, что соответствует тенденциям прошлого года. Хотя существуют и менее оптимистичные прогнозы, например специалисты брокерской компании Clarkson считают, что индустрию ждёт рост всего на 5,8%.

Что же изменилось?

Поменялась структура контейнерного флота. В отчёте отмечается уменьшение количество судов, которые в этом году отправят на слом, что не удивительно. Также существенно уменьшится количество заказов на новые суда. Данный показатель просел до минимума 2003 года и составляет всего 462 судна. Грузовместимость всех суден, которые будут построены в 2015 году, будет на половину больше тех, что построены в 2003, и составит 3,3 млн. TEU. Тут на лицо еще один тренд — увеличение вместимости, контейнеровозов заказывают меньше, но они становятся больше. Не так давно мы уже писали об очередном гиганте, вышедшем из доков.

Вывод?

Кризис чувствуется во многих сферах экономики и торговли, что сказывается на индустрии контейнерных перевозок. Но не стоит расценивать происходящие в ней процессы как рецессию. Это скорее адекватная реакция и процесс адаптации к изменениям с целью предложить рынку более экономичный сервис, ну или хотя бы не сильно выбиваться за привычные ценовые рамки по ключевым направлениям.