Blog

60 лет контейнерным перевозкам или как всё начиналось

60-let-konteinernym-perevozkam

В XXI веке практически любой товар, который мы видим на прилавках магазинов, доставлен из мест производства посредством контейнерных перевозок. И сегодня этот наиболее популярный формат доставки грузов празднует свой юбилей.

Металлические контейнеры можно считать венцом стандартизации в области перевозок. Развитие контейнерных перевозок развязало руки транспортным компаниям, невероятно упростив погрузку и разгрузку товара в портах. Ровно 60 лет назад менно в этот день, 26 апреля,  было впервые использовано 58 металлических 35-футовых контейнеров для перевозки груза из Ньюарка в Хьюстон. Именно этот момент принято считать точкой отсчёта в истории контейнерных перевозок.

Стандартные металлические контейнеры используют для перевозки, ими торгуют и даже строят из них социальное жильё. С помощью контейнеров перевозят сотни миллионов тонн различных грузов ежегодно. Большинство людей в мире хотябы однажды видели контейнеры для перевозки, но знаем ли мы их историю?

Перед вами фото Малкольма Маклина, человека, которого можно назвать родоначальником отрасли. Как Стив Джобс перевернул отрасль производства телефонов, так и Малкольм Маклин сделал революцию в сфере морских перевозок.

2016-04-26_104637

Идея

Первые мысли про оптимизацию процесса возникли у Маклина ещё в далёком 1937 году, когда он ожидал разгрузки в порту Хобокен. Тогда наиболее правильной ему казалась идея погрузки на корабль не отдельных грузов, а всего автомобильного прицепа. Позже он понял, что эффективнее будет использовать только металлический каркас, а колёса и всё остальное оставлять на берегу. Тем не менее немедленной реализации идея так и не получила. На создание из идеи работающей концепции потребовалось целых 19 лет.

Справедливости ради стоит отметить, что железные ящики использовались и ранее. Например, в Англии нечто подобное использовали уже в конце XVIII века для железнодорожных перевозок, а в США небольшие железные контейнеры широко использовались при снабжении во времена Второй мировой войны. Но всё же отцом контейнерных перевозок принято считать Маклина, потому как именно он совершил первую перевозку партии контейнерных грузов. Он также смоделировал и сам прототип современного контейнера для перевозок, а позже запустил первую в мире постоянно действующую контейнерную линию, соединившую сервисом всё Восточное побережье США.

Первые шаги

Успех идеи Маклина заключается не столько в революционности, сколько в комплексности подхода. Он не только спроектировал контейнер и судно-контейнеровоз, но и разработал комплексную модель контейнерных перевозок. Как и для всех великих изобретений, здесь нужна была важная проблема, которую необходимо было решить, и деньги на реализацию.

Проблемой была несогласованность весовых ограничений и сборов в разных штатах на перевозку автотранспортом, натолкнувшая Маклина на мысль, что гораздо более выгодно будет перевозить грузы по морю. Что касается денег, то на тот момент он ими уже располагал. Компания Маклина была 5-ой в США по величине автопарка и генерировала неплохую прибыль, что в дальнейшем позволило приобрести судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship за 7 млн. долларов. Чуть позже Маклин переименовал её в SeaLand и начал работы по переоборудованию старого нефтеналивного танкера «Ideal X» под контейнеровоз. А уже 26 апреля 1956 года «Ideal Х» отправился в свой первый рейс с 58 контейнерами на борту.

2016-04-26_110905

На этом испытания не закончились, ведь Маклину пришлось ещё долго ломать копья о щиты портовых властей, чтобы те переоборудовали часть терминалов под контейнерные площадки. Но зато не было проблем с клиентами: перевозка в контейнере экономила целых 7 дней на погрузочно-разгрузочных работах и снижала стоимость обработки тонны груза с 6 долларов до 16 центов.

Основной толчок

Несмотря на все преимущества и снижение затрат, контейнерные перевозки развивались небыстрыми темпами. Но тут Маклину помогла война во Вьетнаме. Дело в том, что в начале войны поставки грузов и продовольствия были очень слабо организованы, а грузы чаще всего прибывали навалом, что затрудняло их обработку. После преодоления бюрократических преград Маклину удалось заключить контракт на тестовую перевозку 226 контейнеров со взрывчаткой. В итоге длительность перевозки сократилась в 5 раз, а эффективность трудозатрат — в 6!

Дальнейшие контракты SeaLand с Управлением военно-морского транспорта США позволили ежемесячно перевозить 1200 контейнеров, а обратная перевозка порожних контейнеров дала начало 5 новым контейнерным линиям. Всего за 15 лет SeaLand превратилась в ведущую судоходную компанию и имела в своём распоряжении:

  • 27 000 контейнеров,
  • 36 контейнеровозов,
  • представительства более чем в 30 ведущих портах мира.

За эти 60 лет контейнерные перевозки получили невероятное развитие и теперь в контейнерах разных типов перевозят практически любые виды грузов: от наливных и химических, до самых обычных товаров широкого потребления. С того времени ввели множество стандартов и некоторые ограничения, но что всё ещё остаётся неизменным — это высокая скорость, низкие цены и безопасность перевозимых грузов.

Мы в Good Logistics делаем всё возможное, чтобы опыт перевозок с нами был только положительным. Хотим поблагодарить наших клиентов за сотрудничество и пожелать, чтобы следующий юбилей контейнерных перевозок мы тоже встретили вместе!